Четверг, 17.07.2025, 06:55
Приветствую Вас Гость RSS
SITE LOGO
Главная страница РегистрацияВход
Меню сайта
Друзья сайта
Начало » 2009 » Февраль » 27 » ПСИХОЛОГИ ВЫЯСНИЛИ, КАКОЙ ЦВЕТ РАСКРЫВАЕТ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ПСИХОЛОГИ ВЫЯСНИЛИ, КАКОЙ ЦВЕТ РАСКРЫВАЕТ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Психологи и маркетологи не один десяток лет спорят на тему: какой цвет в рекламе и упаковке работает лучше? Точку в их споре могут поставить исследования, проведенные в университете Британской Колумбии (Канада). Каждый цвет играет собственную роль.

Психологи изучали реакции более 600 волонтеров, показывая им на мониторе компьютера различные рекламные сообщения или задавая задачки на смекалку и воображение. При этом экран менял цвет, становясь то красным, то синим, то белым. Как ни странно, но это обстоятельство коренным образом изменяло работу головного мозга испытуемых, пишет журнал Science.

Когда изображение представало на красном фоне, человек обращал внимание на детали, подробно рассматривал их. На синем же фоне превалировало общее впечатление, детали оставались почти незамеченными. Такие же результаты показало и решение творческих задач. К примеру, найти среди множества фигур две одинаковые или собрать из отдельных фрагментов целую геометрическую фигуру. Красный фон резко обострял внимание, задачи такого рода выполнялись на треть быстрее, чем на синем. Задачи творческие, требующие воображения, в два раза быстрее выполнялись, если их презентовали на синем фоне. Белый не показал никаких изменений.

- Красный цвет - цвет огня, сигнальных фонарей или пометок учителя - всегда ассоциируется с тревогой, необходимостью быть более внимательными, осторожными, - комментирует итоги работы ее руководитель Джульет Жу. - А синий - цвет неба и океана - дает ощущение свободы, покоя, поэтому раскрывает творческий потенциал.

Помимо того что это исследование демонстрирует влияние цвета на работу разных систем головного мозга, оно имеет еще и прикладное значение. Так, психологи утверждают, что если производитель хочет привлечь внимание к свойствам товара, которые препятствуют чему-то негативному (например, если зубная паста предотвращает кариес), это сообщение привлечет больше внимания в красном цвете. А если нужно создать позитивное впечатление (например, если та же паста хорошо отбеливает зубы), то эту информацию потребитель лучше воспримет в синем варианте. Возможно, это так и на самом деле. Но давно замечено: нам, россиянам, цветом зубы не заговоришь. Все равно будем покупать либо самое дешевое, либо самое лучшее независимо от цвета. Но это тема уже совсем другой психологии.

Просмотров: 969 | Добавил: D503 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Поиск по новостям

Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Хостинг от uCoz